Необычная коллекция конфетных оберток 1880-1930-х годов передана в фонды музея Л.В. Ковальской.
В начале ХХ века в России было известно множество сортов конфет: леденцы и монпансье с различными вкусами, помадка и тянучки, драже, пралине, зефир, пастила… В конкурентной борьбе важно было не только качество продукции, но и привлекательная для покупателя упаковка. В основу сюжета на обертках были положены не только произведения таких известных художников, как В.М. Васнецова, И.Я. Билибина, А.Н. Бенуа, М.А. Врубеля, И.И. Андреева и других, но и печатались более упрощенные композиции, близкие к лубочным. В оформлении романтические и исторические сюжеты чередуются с бытовыми и природными. Существовали обертки «образовательные» — с таблицей умножения или азбукой, и развлекательные — с загадками, поговорками, частушками, гороскопами и пожеланиями.
В нашей коллекции представлены обертки из серий: «Великие полководцы и завоеватели», производства паровой фабрики Яни; «Времена года» в различных вариантах фабрик И.Л. Динга и Товарищества А.И. Абрикосова, встречаются юбилейные литературные серии «Н.В. Гоголь и его герои», персонажи Пушкина и Лермонтова с фрагментами стихов. К 100-летию со дня рождения русского поэта А.В. Кольцова выпущена обертка с изображением поэта и персонажей его стихов на фабрике И.Д. Иванова (Москва).
Для детей выпускались развлекательные картинки на обертках «Отгадай», «Игры детей мира», иллюстрации к сказкам, изображение сюжета из произведения о Робинзоне Крузо с текстом на оборотной стороне.
Помимо различных изображений на обертке размещались торговые знаки фабрик, регалии и награды, полученные на выставках.
В первые годы советской власти с оберток исчезли исторические сюжеты, связанные с императорской Россией, конфеты, как и национализированные фабрики, получили новые названия. В оформлении оберток тех лет отчетливо просматриваются элементы конструктивизма. Позже, конфетные обертки в большинстве своем стали одним из способов агитации, несли в себе ярко выраженную идеологическую нагрузку.